gon1969 (gon1969) wrote,
gon1969
gon1969

Categories:

МЕТРО


Интересно, когда нас прекратят терроризировать с этим метро? Хотя если честно я на нем езжу, и часто. Но на бизнес и на жизненное пространство но сильно на давило.

посмотрел сегодня вроде капашаться.



Немного истории. взято с сайта метрополитена.

Самара — один из крупнейших индустриальных, научных и культурных центров страны, население которого превышает 1300 тыс. человек. Для структуры города, вытянутого на 40 км вдоль реки Волги, характерно наличие двух ярко выраженных зон, которые расположены на значительном удалении друг от друга. Зона промышленных районов, находящихся в восточной части города, более чем на 15 км удалена от административно-культурно-торговой его части со значительной жилой застройкой. Эта особенность городской структуры определила нетрадиционную очередность ввода в эксплуатацию участков первой линии метрополитена — от периферии к центру города. Проект Куйбышевского метрополитена разработан Московским институтом “Метрогипротранс” (главный инженер проекта В.А. Рыжов) и утвержден распоряжением Совета Министров СССР № 944 от 23 мая 1980 года. Первая линия протяженностью 17,3 километров с 13 станциями, сметной стоимостью 225 млн. рублей (в ценах 1969 года) предусматривала транспортную связь центральной части города с промышленной Безымянской зоной.

В 1979 году в Куйбышеве приказом Министра путей сообщения была создана Дирекция строящегося метрополитена (начальник Ф.Н. Карпуненко, главный инженер В.Ф.Нохрин), которая до 1987 года самостоятельно осуществляла функции заказчика, а после организации Управления метрополитена вошла в его состав как структурное подразделение. В 1980 году приказом Главтоннельметростроя был организован Тоннельный отряд № 30 (Начальник Б.В. Пырч). 25 декабря 1987 года было открыто движение на нашем метрополитене. Первый участок протяженностью 4,5 км с четырьмя станциями – «Победа», «Безымянка», «Кировская», «Юнгородок» сдан в эксплуатацию в 1987 г. на значительном удалении от центра. Строительство второго пускового участка началось, когда еще полным ходом велись работы на первом пусковом участке, необходимо было создать необходимый задел для дальнейшего движения строителей, не сбавляя набранного темпа. К великому сожалению, набранный в 1987 году темп по сооружению объектов метрополитена второго пускового участка не удалось сохранить на том же уровне. Без всяких на то оснований, практически самораспустился общегородской штаб, ослабло внимание к стройке средств массовой информации, и эта тенденция передалась всем участникам строительства.

Только спустя 6 лет, был введен в эксплуатацию второй пусковой участок протяженностью 4.15 км, с тремя станциями. Пуск осуществлялся поэтапно в декабре 1992г. станция «Советская», в марте 1993 г. станция «Спортивная» и в декабре 1993 г. станция «Гагаринская», тогда и началась нормальная эксплуатация участка метрополитена от станции «Юнгородок» до станции «Гагаринская». Начиная с 1992 года, выделение средств на строительство Самарского метрополитена из года в год уменьшалось. Метрополитен был передан в муниципальную собственность, при этом была разрушена единая система строительства и эксплуатации метрополитенов России, единая техническая политика, накопленная годами научными, проектно-изыскательскими, конструкторско-технологическими и производственными организациями и предприятиями по метростроению. В 1991 и 1992 годах строительство осуществлялось только с финансированием из государственного (федерального) бюджета, а с 1998 года по настоящее время из трех источников финансирования: федерального, субъектов Российской Федерации и городского бюджетов. Девять лет понадобились для того, чтобы ввести в эксплуатацию следующую станцию «Московская». В декабре 2002 года она распахнула свои двери для пассажиров. Здесь необходимо заметить, что планировалось пустить в строй сразу две станции – «Московская» и «Российская». Однако из-за трудностей с финансированием строительства метрополитена введена эксплуатацию была только «Московская», а ввод в станции «Российская» состоялся только в конеце 2007 года.

Ввод в эксплуатацию станции "Российская" и обоих тоннельных перегонов от станции "Гагаринская" до станции "Российская" позволил перейти на штатную схему движения электропоездов по I-му и II-му путям с интервалом движения 5-6 минут (ранее от станции "Московская" до станции "Гагаринская" электропоезда метрополитена перемещались только по II-му пути. Интервал движения электропоездов составлял 9 минут). Кроме того, ввод в эксплуатацию станции "Российская" открывает перспективу увеличения пассажиропотока, так как линия метрополитена выходит к центру города и связывает такие пассажирские магистрали как улица Мичурина, улица Ново-Садовая, проспект Ленина с промышленной частью города. В настоящее время доля метрополитена в общегородских перевозках составляет всего 6%. На строительстве Самарского метрополитена применялись новые прогрессивные методы и новая горнопроходческая техника. Одним из первых в 1984 году пришел с завода на строительство новый уникальный щитовой комплекс КТ-5.6 Б-2, второй во всей стране, который в кратчайшие сроки был смонтирован и освоен проходчиками, которые уже на третий месяц вышли на рекордную скорость - 120 метров в месяц. На станции «Победа» было внедрено анкерное крепление котлована, что позволило ускорить монтаж конструкций вестибюля и бетонирование свода платформенной части. Большую активность во все годы строительства достигла деятельность рационализаторов. В 1985 году в истории строительства нашего метро вписана одна из наиболее ярких страниц: выполнена щитовая проходка тоннелей перегона между станциями “Кировская” и “Безымянка” под действующими железнодорожными путями без остановки в движении поездов, вместо предусмотренного проектом продавливания.
Tags: метро
Subscribe

promo gon1969 may 20, 2015 12:27 21
Buy for 5 000 tokens
фото 19-41 года Недавно на открытии триумфальной арки, на пр. юных пионеров в Самаре. Руководители региона вспоминали как в 1941 году в г. Куйбышев эвакуиовались оборонные предприятия из г. Воронежа, в том числе и завод им. Ворошилова. Эти воспоминания напомнил, мне историю моей семьи(по мужской…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments