
Данный агрегат, не имеющий практически аналогов выпускался на Куйбышевском заводе имени Масленникова
в 70 годы прошлого века.
Модель 1973 года

38-дорожечный магнитофон ''Садко-501'' предназначен для записи и воспроизведения фонограмм на
магнитной ленте шириной 50,3 мм и длиной 300 метров. Его лентопротяжный механизм построен по
одномоторной кинематической схеме, с использованием асинхронного, реверсивного электродвига
теля КД-3,5А. Для перехода с дорожки на дорожку, использован специальный механизм перемеще
ния блока головок. Скорость движения магнитной ленты переменная, от 7 до 11 см/с. Коэффициент
детонации 0,5 %. Длительность непрерывной записи 12 часов 40 мин Магнитофон имеет устройство
визуального поиска фонограмм которое позволяет быстро и точно найти место записи необходимой
музыкальной пьесы, песни и т.д. В модели предусмотрена автоматическая регулировки уровня запи
си, возможна и ручная регулировка. Регулировка тембров осуществляется по высшим и низшим зву
ковым частотам. Номинальная выходная мощность 8 Вт. Полоса рабочих частот 60...10000 Гц. Коэф
фициент нелинейных искажений 4,5%. АС магнитофона состоит из двух широкополосных громкогово
рителей. Питание аппарата осуществляется от электросети. Потребляемая мощность 50 Вт. Габари
ты магнитофона - 630х350х265 мм, масса 19 кг. Цена 300 рублей. Всего, с 1973 по 1975 год заводом
было выпущено около 10 тысяч магнитофонов ''Садко-501''.

Магнитофон был разработан и изначально выпускался для специальных задач. Кстати на них велась запись
многих фонограм партийных конференций, съездов партии и прочих официальных мероприятий в стране.
Попытка выхода его на рынок бытовых потребителей, не увенчалась успехом.
Спросом магнитофон у населения не пользовался по
многим причинам и только благодаря постоянному снижению цены, сначала до 150 рублей в 1975 го
ду, затем до 75 рублей в 1977 и до мизерных 22 рублей 50 копеек в 1985 магнитофон был распродан.

Основная причина его не успеха это необычный магнитный носитель, достаточно низкого качества, плюс
для голоса и его записи он был не плох, для музыки просто ни какой.
Потом он был моно, и технические особенности переключения дорожек вели к достаточно частому наложению
записей одной на другую,при бытовом использовании.
Он был интересным гаджетом для много часовой разовой записи, но в виду необычности так же как первый катушечный видеомагнитофон у потребителей не имел успеха. Носители для него непродовались в розничной сети никогда.
С ним шел комплект катушек и все.

Как потребитель пробующий его использовать скажу так, на него было прикольно записывать через микрофон птиц в саду на даче поставил и не хай пишет все утро с ночи, но музыку слушать лично мне ни как.
Вот усилок у него был добрый ламповый и динамики басовитые.
Экземпляр который на фото нынче хранится в музее ЭМ завода на хлебной площади
Journal information