оборонных заводов, вернее даже не завода а одного из его цехов.

Эта подземная часть вентиляции бывшего цеха работающего на военку.
Сегодня часть территории этого предприятия уже застраивается, часть еще планируется
к застройке. Застройщики уже натыкались на проблемы связанные с тем что на пути
стройки попадалось достаточно большое бомбоубежище, самое смешное что за частую подземная часть
становится для современных горе-строителей сущим откровением, или если они о ней знают то
не представляют ее масштабы и то с чем им прядется столкнутся. Плюс зачастую не знают про городские
коммуникации и другие подземные системы, но все проекты получают одобрения и строятся.
Мало того многие городские службы такие как например РКС не имеют полной схемы своих подземных
коммуникаций и делают анализ воды, дабы по составу понять чьи сети и кому относятся.
То что было проложено в промежуток между 1941 и 1947 годами вообще зачастую неизвестно и является полным откровением для коммунальных и прочих служб мэрии. Хороший пример тому прорыв на ул. мичурина
где были трубопроводы проложенные во время ВОВ.
Что говорить о компетентности служб, если нет даже согласованности между серьезными службами и организациями
конкретный и ярчайший пример это строительство ул. луначарского и развязки на московское шоссе с нее.
Тоже что началось строится перед ВОВ и вовремя нее под землей, и было не достроено и
брошено вообще уже мало кому то известно, и естественно не учитывается при строительстве
и проектировании новых ЖК особенно в старой части города Ленинский и Самарские районы.
кстати на безымянке с этим обстоят дела в разы лучше.
Про подземную Самару существует масса легенд и непроверенной и порой фантастической информации.
Вот к примеру проект мэтро-1 в г. Куйбышеве

Я с уверенностью могу сказать , что в городе нет человека который с уверенностью и документально может подтвердить что ничего из этой системы не было построено. Хлебная площадь это вообще очень сложное место и перенасыщенное подземлей
и требующая большого внимания при ее застройке и вообще любых масштабных строительных работах.
Но об этом мы еще поговорим а пока немного фото вентиляции которая имеет несколько уровней,
находится на глубине 8-12 метров, частично обрушена, общая протяженность тоннелей составляла пару км.
Высота вентканалов варьируется от 1 метра до 5-6 метров, так же через нее проходит мазутопровод.
раньше над одним из входов в нее была достаточно большая компрессорная сравнимая по размерам с одним подездом
хрущевки только высотой 3,5 этажа.
На фото состояния остатков системы на январь 2016 года
где то перекрытия монолит где то жб плиты

под лестницей это тоже туннель вент канала

тут целый перекресток

поскольку под нами был тоже вент канал уходя в боковое ответвление мы спускаемся ниже

проход еще в два помещения из которых идут каналы дальше

наверх по скобам а там за дверкой ракаход высота примерно 1 метр

в этом коридоре высота метра четыре с половиной пять

что там за поворотом?, высота приблизительно два метра

любимый мазутопровод

под нами тоже канал влево спуск в камеру



а тут уже завал, часть системы разрушена


жалюзи с электро привордом, высота около 4 метров


собственно остатки системы их дистанционного управления

напомню мы на глубине минимально 8 метров под землей




есть еще и такие жалюзи



Вот Вам пример очень локальной достаточно неглубокого залегание чисто инженерной системы одного цеха завода.
Она даже не планировалась(именно эта система вентканалов, на заводе их несколько)как система ГО, у нее небыло двойного назначения.
На этом месте планируется построить элитное ЖК.
На чем построен трансгруз в овраге и что есть и может быть под старым городом в продолжении.
Journal information