gon1969 (gon1969) wrote,
gon1969
gon1969

Category:

Непарадная Самара пр. Кирова заводское шоссе, Часть 1

Выдалась у нас в октябре прогулка от ст. метро кировская до завода "экран"
начали свой путь от ДК "МИР"

о нем и о площади прилегающей к ДК писал тут http://gon1969.livejournal.com/744373.html
потом посмотрели на остатки 9 гпз и перешли по этому неправильному переходу

кстати там есть подземный переход но им воспользоваться нет возможности
как он выглядит сегодня тут
http://gon1969.livejournal.com/740557.html
в сторону
завода им. Фрунзе и стадиону "восход"

о нем тут
http://gon1969.livejournal.com/613353.html
после осмотра стадиона до которого Фурсов так и не доехал, не "шипка" же
продолжили прогулку по пр. Кирова в сторону ТЭЦ заходя в окрестные дворы
пр. кирова моют)) там это актуально

тротуары





дорога, кстати не плохая

газон так сказать



учреждение культа, когда то был садик

детские придворовые площадки



олдскульный двор



сами дворы



каждый столбит место для железного коня по своему

коммунальщики готовятся к зиме











Про эти места можно сказать "тут ковалась победа", а нынче сплошной деприсняк





продолжение следует а пока немного истории
В августе 1912 года императорским указом в России был создан новый род войск - военно-воздушные силы. Через два месяца в Москве возникло небольшое оборонное предприятие - завод «Гном». На нём стали собирать лёгкие бензиновые двигатели того же названия, что и завод, мощностью 60 л.с. Предназначались они для небольших российских самолётов-истребителей. Изготавливал эти мини-аэропланы завод «Дукс», прародитель нынешнего самарского флагмана космического машиностроения - завода «Прогресс». Так что, видимо, моторостроительному заводу имени М.В. Фрунзе, произошедшему от завода «Гном», и «Прогрессу» судьбой было предопределено трудиться рядом и ради одних целей на протяжении многих десятилетий.
С развитием авиастроения в конце 20-х годов прошлого века возрастали требования к двигателям: нужны были всё более и более мощные моторы. Небольшим предприятиям такие задачи были не по силам. По предложению М.В. Фрунзе несколько заводов на базе «Гнома» объединили. Получился новый завод N 24. По просьбе моторостроителей их предприятию присвоили имя легендарного наркома.
Первый советский двигатель (ещё на маленьком «Гноме» в 1923 году) был создан для самолётов И-1 и И-2. С тех пор история предприятия отмечена многими выдающимися техническими достижениями. Мировые рекорды 20-х - 30-х годов: перелёты Москва – Пекин (1925 г., мотор М-5); Москва – Нью-Йорк (1929 г., мотор М-17); Москва - Северный полюс - Ванкувер (1937 г., мотор АМ-34). Русские авиаторы ставили рекорды на самолётах конструкторов Н.Н.Поликарпова и А.Н.Туполева. Машины были оснащены двигателями, изготовленными на заводе им. Фрунзе.
Перебазировавшись в начале Великой Отечественной войны в Куйбышев (сейчас – город Самара), завод стал работать на самолётостроительные предприятия, расположившиеся по соседству. Построенные на заводах N1 и N18 «летающие танки» - штурмовики Ил-2 оснащались мощными двигателями АМ-38Ф.
Вскоре после войны завод перешёл от поршневых двигателей на производство реактивных и турбовинтовых. Двигатель ВК-1 и его модификации устанавливались на боевые самолёты-истребители МиГ-15, МиГ-17, бомбардировщики Ил-28 и другие.
С пятидесятых годов прошлого века началось внедрение в серийное производство семейства двигателей Генерального конструктора Н.Д.Кузнецова. Они поднимали в небо самолёты Ил-18, Ан-10, первый сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144, военно-транспортный самолёт Ан-22 («Антей»).
В 1959 году с использованием жидкостных ракетных двигателей, изготовленных на предприятии, была выведена на траекторию межпланетная станция «Луна-2», а 12 апреля 1961 года на орбиту вокруг Земли - космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным, первым космонавтом планеты. Ракетные двигатели самарского производства уже более сорока лет успешно используются для выполнения космических исследований.
В 1970 году на предприятии создан конвертированный авиационный двигатель для применения его в качестве привода нагнетателя при перекачке природного газа на магистралях газопроводов.
источник http://www.riasamara.ru/rus/samara/about/space/article1099.shtml
и еще об одном заводи мимо которого мы проходили
22 июля 1941 года председатель Госэвакокомиссии Шверник подписал решение об эвакуации 1 ГПЗ в вышеназванные города. А скоро правительство СССР приняло решение о назначении Куйбышева базовым центром расположения завода.

Каждые два-три дня в Куйбышев уходили составы, часть людей и оборудования отправили на баржах по Волге. 8 сентября первый эшелон москвичей прибыл в наш город. На месте их уже встречали руководители комиссии, выбиравшей место дислокации завода — Федор Дорофеев, Николай Икрянистов и Николай Першиков. Они показывали, какому цеху где располагаться. Люди селились в здания военного городка. В основном в казармах и конюшнях. Но бытовые условия — ерунда. На путях тогда имелся всего один паровой пятитонный кран, поэтому большую часть станков и другого оборудования пришлось разгружать вручную. Но несмотря на это, вскоре рабочим удалось запустить 2800 станков. Впрочем, все производство в «Линдовом городке» не поместилось. Часть оборудования по изготовлению конических подшипников разместили на Безымянском железнодорожно-ремонтном заводе «САЖЕРЕЗ», ставшим филиалом 4 ГПЗ.
Когда война закончилась, стало ясно, что работу предприятия нужно серьезно перестраивать. Руководство завода хорошо понимало, что дальше развиваться на устаревшем и изношенном оборудовании нельзя. Поэтому первым делом на предприятии создали экспериментально-технологический цех и станкоремонтное, а затем станкостроительное производство. Начало реконструкции совпало с назначением Александра Васильева уже на должность главного инженера. А главным технологом стал страстный изобретатель Федор Дорофеев. Станкостроительный же цех возглавил Дмитрий Шапошников, который любил все новое и передовое. В том же году безымянское производство конических подшипников преобразовали в 9 ГПЗ.(http://gubernya63.ru/dostoprimechatelnosti/madein/chetvertyj-podshipnikovyj.html)
в продолжении беземянская ТЭЦ и завод "Экран"
Tags: Безымянка, Юнгородок, заводское шоссе, пр. Кирова
Subscribe
promo gon1969 may 20, 2015 12:27 21
Buy for 5 000 tokens
фото 19-41 года Недавно на открытии триумфальной арки, на пр. юных пионеров в Самаре. Руководители региона вспоминали как в 1941 году в г. Куйбышев эвакуиовались оборонные предприятия из г. Воронежа, в том числе и завод им. Ворошилова. Эти воспоминания напомнил, мне историю моей семьи(по мужской…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments