Оригинал взят у
Каждый раз, когда ты попадаешь в Припять, у тебя сохраняется устойчивое чувство новизны визуального восприятия города. Вроде бы уже и не в первый раз приезжаешь, но тебе по-прежнему удается получать прилив свежих эмоций от встречи с городом. И тебе всегда будет казаться, что приезжаешь сюда как в первый раз. Хотя по факту это может быть десятая, пятнадцатая поездка. Наверное, это связано с эффектом «тумблера», который непроизвольно может управлять твоими эмоциями. Еще утром ты был в Киеве, видел много иномарок, рекламных вывесок, людей, завтракал в Макдональдсе, а теперь ты этого ничего не видишь. Здесь этого нет, отсутствуют привычные для человеческого взгляда атрибуты активной жизнедеятельности людей. И когда так называемый «тумблер» переключается и ты имеешь возможность воочию наблюдать феномен остановившегося времени, у тебя мгновенно обостряется визуальное восприятие.
1)

Даже в тех зданиях, которые ты уже видел много раз, ты продолжаешь замечать что-то новое, которое раньше оставалось вне поля зрения. Проехав КПП на въезде в город, ты проезжаешь по «Бродвею» в центр Припяти и смотришь на проспект Ленина из окна «Спринтера». Обязательно найдешь какой-нибудь новый ракурс, обратишь внимание на незамечаемую ранее конструкцию, увидишь необычное в том, что казалось банальным ранее. Внимание полностью сосредотачивается, и ты видишь то, что абсолютно непроизвольно от личных симпатий, все же интересно твоему воображению. Хотя по-прежнему сидишь в этом же «Спринтере», на этом же месте, но в Киеве ты почему-то безразлично взирал на городскую суету столицы. Сколько бы ты не приезжал в Припять, тебе всегда будет казаться, что ты приезжаешь сюда как в первый раз.
2)

Ранняя весна и поздняя осень - особое время для посещения города. Весной Припять еще находится во власти талых вод, но она пока еще без листвы. Нет листвы здесь и в ноябре. Очертания мрачных зданий становятся более просматриваемыми и в этот самый момент ты ощущаешь и богатый мир постапокалиптики и ощутимое одиночество оставленного города.
3)

Знак радиоактивности, плато несостоявшегося 6-го микрорайона города.
4)

Запретная Зона, в которую всегда хочет вернуться человек. Именно имевшее место присутствия ранее здесь людей притягивает человека к этим местам. Люди всегда будут интересоваться людьми и окружающих их атмосферой, так уж мы генетически устроены.
5)

Вечная борьба Природы и созданных человеком объектов материального мира. Здесь, в Припяти, Природа пока выигрывает, но город все еще ждет людей. Эдакий перманентный припятский антагонизм - борьба листвы и каменных строений, красивая эстетика инвариантной модели мира без людей.
6)

Квартиры в Припяти - особое место в городе. Наверное, именно здесь, как нигде, ощущаешь на себе дыхание заброшенности и незримое присутствие человека. Остатки мебельного гарнитура, разбросанные на полу вещи, почти отвалившиеся обои. И какое-то гнетущее ощущение грусти от того, что для обитателей жилища все так быстро закончилось в один день. День, когда жизнь разделилась на до и после. Не знаю почему, но в голову все же лезут мысли о хозяевах квартиры и почему-то хочется узнать, кто здесь жил и как жили.
7)

Хотя Припять все же не такая мрачная, как это может показаться на первый взгляд. В мае здесь тепло и тихо, а также мелодично поют птицы. Уйти в себя и остаться наедине здесь хочется почему-то именно в солнечную погоду.
8)

Опять же, жилые дома в городе. Девятиэтажки-"вертушки", тольяттинские "шеснари", пятиэтажки 1-го и 2-го микрорайонов. Их просто покинул человек ввиду техногенной аварии. Покинул, оставив следы своего пребывания здесь. Покинул, оставив после себя целый город с жилыми домами, школами, спортивными сооружениями и прочей инфраструктурой. И весь этот интерьер, хоть и не предусматривает сейчас в себе наличия людей, но он по-прежнему сохраняет их незримое присутствие. Обратно-таки, Припять – это самый настоящий музей в мире. Именно настоящий. В обычный музей ты приходишь и видишь хоть и реальные предметы, имеющие историческую ценность, но они находятся под стеклом и в специальных залах. А здесь ты, будто, сам находишься в музейной экспозиции. Все, что ты видишь вокруг – это и есть музей, по которому еще можно походить, прикоснуться, зайти в здание и так далее. Опять же, «эффект тумблера», причем исторического. Ты можешь на домашнем компьютере смотреть фотографии картины начала 20-го века, эпохи Второй Мировой, середины века, 80-х годов. Ты видишь эти картины и одновременно видишь эпоху, которая запечатлена на этих снимках. А что в Припяти? Никаких снимков не нужно, ты буквально за пару часов добираешься из современного столичного города в середину 80-х годов и это не фотографии, а реальность, которую можно наблюдать своими глазами.
9)

Погружение в сон покинутого города, потрясающая эстетика припятского солнечного заката. Одинокая Припять ложится спать...
10)

Припять – это не просто мертвый город. Он все-таки еще живет, по-своему функционируя в параллельной от людей Вселенной. Этот неизведанный мир постапокалиптической реальности современной Припяти хранит в себе незримое присутствие потустороннего Человека, который всегда будет звать в этот уникальный город людей, населяющих нашу Землю. Припять притягивает… Притягивает своей необыкновенной аурой, трагическим прошлым, суровым настоящим и неопределенным будущим. Припять покинута, но она не мертва. Город всегда будет ждать возвращения человека, однажды его покинувшего. И человек обязательно вернется вновь в Припять…
Минск-Киев-Чернобыль-Припять, 2012-2014. Продолжение следует...
1)

Даже в тех зданиях, которые ты уже видел много раз, ты продолжаешь замечать что-то новое, которое раньше оставалось вне поля зрения. Проехав КПП на въезде в город, ты проезжаешь по «Бродвею» в центр Припяти и смотришь на проспект Ленина из окна «Спринтера». Обязательно найдешь какой-нибудь новый ракурс, обратишь внимание на незамечаемую ранее конструкцию, увидишь необычное в том, что казалось банальным ранее. Внимание полностью сосредотачивается, и ты видишь то, что абсолютно непроизвольно от личных симпатий, все же интересно твоему воображению. Хотя по-прежнему сидишь в этом же «Спринтере», на этом же месте, но в Киеве ты почему-то безразлично взирал на городскую суету столицы. Сколько бы ты не приезжал в Припять, тебе всегда будет казаться, что ты приезжаешь сюда как в первый раз.
2)

Ранняя весна и поздняя осень - особое время для посещения города. Весной Припять еще находится во власти талых вод, но она пока еще без листвы. Нет листвы здесь и в ноябре. Очертания мрачных зданий становятся более просматриваемыми и в этот самый момент ты ощущаешь и богатый мир постапокалиптики и ощутимое одиночество оставленного города.
3)

Знак радиоактивности, плато несостоявшегося 6-го микрорайона города.
4)

Запретная Зона, в которую всегда хочет вернуться человек. Именно имевшее место присутствия ранее здесь людей притягивает человека к этим местам. Люди всегда будут интересоваться людьми и окружающих их атмосферой, так уж мы генетически устроены.
5)

Вечная борьба Природы и созданных человеком объектов материального мира. Здесь, в Припяти, Природа пока выигрывает, но город все еще ждет людей. Эдакий перманентный припятский антагонизм - борьба листвы и каменных строений, красивая эстетика инвариантной модели мира без людей.
6)

Квартиры в Припяти - особое место в городе. Наверное, именно здесь, как нигде, ощущаешь на себе дыхание заброшенности и незримое присутствие человека. Остатки мебельного гарнитура, разбросанные на полу вещи, почти отвалившиеся обои. И какое-то гнетущее ощущение грусти от того, что для обитателей жилища все так быстро закончилось в один день. День, когда жизнь разделилась на до и после. Не знаю почему, но в голову все же лезут мысли о хозяевах квартиры и почему-то хочется узнать, кто здесь жил и как жили.
7)

Хотя Припять все же не такая мрачная, как это может показаться на первый взгляд. В мае здесь тепло и тихо, а также мелодично поют птицы. Уйти в себя и остаться наедине здесь хочется почему-то именно в солнечную погоду.
8)

Опять же, жилые дома в городе. Девятиэтажки-"вертушки", тольяттинские "шеснари", пятиэтажки 1-го и 2-го микрорайонов. Их просто покинул человек ввиду техногенной аварии. Покинул, оставив следы своего пребывания здесь. Покинул, оставив после себя целый город с жилыми домами, школами, спортивными сооружениями и прочей инфраструктурой. И весь этот интерьер, хоть и не предусматривает сейчас в себе наличия людей, но он по-прежнему сохраняет их незримое присутствие. Обратно-таки, Припять – это самый настоящий музей в мире. Именно настоящий. В обычный музей ты приходишь и видишь хоть и реальные предметы, имеющие историческую ценность, но они находятся под стеклом и в специальных залах. А здесь ты, будто, сам находишься в музейной экспозиции. Все, что ты видишь вокруг – это и есть музей, по которому еще можно походить, прикоснуться, зайти в здание и так далее. Опять же, «эффект тумблера», причем исторического. Ты можешь на домашнем компьютере смотреть фотографии картины начала 20-го века, эпохи Второй Мировой, середины века, 80-х годов. Ты видишь эти картины и одновременно видишь эпоху, которая запечатлена на этих снимках. А что в Припяти? Никаких снимков не нужно, ты буквально за пару часов добираешься из современного столичного города в середину 80-х годов и это не фотографии, а реальность, которую можно наблюдать своими глазами.
9)

Погружение в сон покинутого города, потрясающая эстетика припятского солнечного заката. Одинокая Припять ложится спать...
10)

Припять – это не просто мертвый город. Он все-таки еще живет, по-своему функционируя в параллельной от людей Вселенной. Этот неизведанный мир постапокалиптической реальности современной Припяти хранит в себе незримое присутствие потустороннего Человека, который всегда будет звать в этот уникальный город людей, населяющих нашу Землю. Припять притягивает… Притягивает своей необыкновенной аурой, трагическим прошлым, суровым настоящим и неопределенным будущим. Припять покинута, но она не мертва. Город всегда будет ждать возвращения человека, однажды его покинувшего. И человек обязательно вернется вновь в Припять…
Минск-Киев-Чернобыль-Припять, 2012-2014. Продолжение следует...
Journal information