gon1969 (gon1969) wrote,
gon1969
gon1969

Categories:

С-200. "Прогулки в Самарских лесах"

г. Куйбышев был в СССР одним из стратегических и важнейших городов.
Одним из подтверждений того что Куйбышев это далеко не теперешняя Самара (провинциальный город с остатками былого экономического потенциала).
Говорит тот факт, что вслед за столицей нашей родины городом Героем Москвой, следующий город Союза ССР вокруг которого стали устанавливать С-200 стал г. Куйбышев,
не Питер, не киев или Харьков, не Кишенев, не Новосибирск или совсем потем временам простенькие городки как Горький или Казань а именно Куйбышев.

центральный вход в командный бункер

Справка.
С-200 (по классификации НАТО — SA-5 Gammon (окорок, обман)) — советский зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) дальнего радиуса действия. Предназначен для обороны больших площадей от бомбардировщиков и других стратегических летательных аппаратов.
Первоначальная версия комплекса была разработана в 1964 году (ОКБ-2, гл. конструктор П. Д. Грушин), с целью замены незавершенной противоракеты РЗ-25/5В11 «Даль» (при этом разработка комплекса С-200 маскировалась показами на военных парадах макетов массивных ракет «Даль»). На вооружении с 1967 года.
В реальных боевых условиях комплекс был применён в 1982 году в Сирии, где при помощи С-200ВЭ был сбит израильский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения E-2C «Хокай»(Израль это отвергает, но он находился тогда под пресенгом США как нынче Украина и не имел своего мнения, так что я больше доверяю нашим военным)США прокаккали в свое время появления С-200 и его реальные характеристики.
Далее 6 декабря 1983 сирийские ЗРК С-200, управляемые советскими расчётами, сбили один или два израильских БПЛА MQM-74 - это уже все признали.
24 марта 1986 года, по ливийским данным, комплексами С-200ВЭ над водами залива Сидра было сбито 3 американских штурмовика, 2 из которых были А-6Е «Интрудер»
американцы опять опровергают свершившийся факт.
Комплексы С-200 всё ещё состояли на вооружении Ливии накануне военной операции НАТО в 2011 году, однако об их применении в ходе этого конфликта ничего не известно.
Думаю если бы их пременили, то амереканцы убрались бы от туда с еще большим позором чем из Вьетнама.
Следующим комплексом, разработанным в СССР для поражения целей на больших дальностях, стал ЗРК С-300.(но о нем позже)
В чем преимущество этого комплекса.
Всепогодная зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с современными и перспективными самолетами, воздушными командными пунктами, постановщиками помех и другими пилотируемыми и беспилотными средствами воздушного нападения на высотах от 300 м до 40 км, летящих со скоростями до 4300 км/ч, на дальностях до 300 км в условиях интенсивного радиопротиводействия.
Разработка зенитной ракетной системы большой дальности была начата в ЦКБ "Алмаз" в 1958 году, под индексом С-200А (шифр «Ангара») система была принята на вооружение войск противовоздушной обороны страны в 1967 г. Практически, все важнейшие объекты страны находились под ее защитой. В последующем система С-200 неоднократно модернизировалась: 1970 г. — С-200В (шифр «Вега») и 1975 г. — С-200Д (шифр «Дубна»). В ходе модернизаций были значительно увеличены дальность стрельбы и высота поражения целей. В систему С-200Д введена модифицированная ракета 5В28М с большой дальностью и возможностью стрельбы по удаляющимся целям "вдогон", а также работы в условиях активных помех. Зенитные ракеты 5В21, 5В28, 5В28М, входящие в состав этих комплексов, разрабатывались в ОКБ-2 МАП (МКБ "Факел") под руководством генерального конструктора П.Д. Грушина., комплекс средств обнаружения и наведения в СКБ-1 "Алмаз" (генеральный конструктор Расплетин Александр Андреевич - основоположник советской школы по разработке управляемого зенитно-ракетного оружия, в 50-х-60-х годах ХХ века осуществлявший научно-техническое руководство по разработкам зенитно-ракетных систем и комплексов С-25, С-75, С-125, С-200 и их модификаций, а также работами по созданию системы противокосмической обороны), пусковые установки 5П72В - в КБ специального машиностороения.

ЗРК С-200В поставлялся с начала 1980-х годов под индексом С-200ВЭ "Вега-Э" в ГДР, Польшу, Чехословакию, Болгарию, Венгрию, КНДР, Ливию, Сирию. В начале 1990-х годов комплекс С-200ВЭ был приобретен Ираном. Экспортный вариант системы отличался от С-200В измененным составом аппаратуры ПУ и кабины управления.

В 1989-1990 г.г. проводилась модернизация системы С-200В с целью создания "Вынесенной зенитной ракетной батареи" (ВЗРБ), предназначенной для обеспечения пуска ракет по целям, сопровождаемым радиолокатором РПЦ, при удалении стартовой позиции на расстояние до 140 км. Для связи с командным пунктом ВЗРБ придавалась промежуточная кабина сопряжения. К средствам ВЗРБ были предъявлены дополнительные требования по сокращению времени развертывания из походного положения, замене части аппаратуры, сокращению количества кабельных связей и др. Однако в дальнейшем практического продолжения работы по ВЗРБ не имели.

На западе комплекс получил обозначение SA-5 "Gammon"(источник http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/c200/c200.shtml)
Располагался комплекс в лесах вблизи охроняемых промышленных и политических центров

В его состав входили
ЗРК С-200В - одноканальная перевозимая система, размещаемая на прицепах и полуприцепах.

Состав ЗРК С-200В:

Общесистемные средства:
пункт управления и целеуказания К-9М
дизельная электростанция 5Е97
распределительная кабина К21М
контрольная вышка К7
Зенитный ракетный дивизион
антенный пост К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В (см.фото в боевом положении, в походном положении)
аппаратная кабина К-2В (см. фото в походном положении, внутри)
кабина подготовки старта К-3В
распределительная кабина К21М
дизельная электростанция 5Е97
стартовая позиция 5Ж51В (5Ж51) составе:
шесть пусковых установок 5П72В с ракетами 5В28 (5В21) (см.компоновочную схему)
заряжающая машина 5Ю24
транспортно-заряжающая машина 5Т82 (5Т82М) на шасси КрАЗ-255 или КрАЗ-260
Автопоезд - 5Т23 (5Т23М),транспортно-перегрузочная машина 5Т83 (5Т83М), механизированные стеллажи 5Я83
Про стартываи позиции и РЛС в продолжении, а сейчас прогуляемся по окрестностям штаба.
Маленький мир после апокалипсиса.




































Tags: Красноярский район., С-200, село, сталк
Subscribe

  • 23 ЦЕХ КПО ЗИМ 26 августа 2021 года

    Так закончилась история Самарских часов, до 23 цеха часовой промышленности в Самаре-Куйбышеве не было, и думаю врядли когда то еще будет. Самара…

  • Финал 23 цеха КПО ЗИМ

    29 июля 2021 года. Бывший 23 цех КПО ЗИМ, по сути завод в заводе, одно из крупнейших часовых производств в европе в 70 годы 2-3 место по выпуску…

  • Граффити, рельсы, промка

    Апрель 2021 года, район Самарской промзоны тут ковалась победа 45 года железка ожила, кстати пути забиты и эшелоны идут в обоих направлениях,…

promo gon1969 май 20, 2015 12:27 21
Buy for 5 000 tokens
фото 19-41 года Недавно на открытии триумфальной арки, на пр. юных пионеров в Самаре. Руководители региона вспоминали как в 1941 году в г. Куйбышев эвакуиовались оборонные предприятия из г. Воронежа, в том числе и завод им. Ворошилова. Эти воспоминания напомнил, мне историю моей семьи(по мужской…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • 23 ЦЕХ КПО ЗИМ 26 августа 2021 года

    Так закончилась история Самарских часов, до 23 цеха часовой промышленности в Самаре-Куйбышеве не было, и думаю врядли когда то еще будет. Самара…

  • Финал 23 цеха КПО ЗИМ

    29 июля 2021 года. Бывший 23 цех КПО ЗИМ, по сути завод в заводе, одно из крупнейших часовых производств в европе в 70 годы 2-3 место по выпуску…

  • Граффити, рельсы, промка

    Апрель 2021 года, район Самарской промзоны тут ковалась победа 45 года железка ожила, кстати пути забиты и эшелоны идут в обоих направлениях,…