gon1969 (gon1969) wrote,
gon1969
gon1969

Category:

Памятник паровозу Су-211-85.

На территории локомотивного депо в Самаре, установлен паровоз-памятник Су-211-85.
Немного истории создания паравоза
В конце Первой мировой войны Российские паровозостроительные заводы практически перестали выпускать пассажирские паровозы, полностью переключившись на грузовые. Эта ситуация привела к тому, что в 1924 году парк грузовых паровозов был значительно оздоровлен и пополнен новыми паровозами (в основном серии Э), при этом парк пассажирских паровозов уже не мог обеспечивать потребности в перевозках.
После гражданской войны, при общем обеднении страны и невозможности вследствие этого поднимать пассажирские тарифы, НКПС был вынужден при наблюдающемся росте пассажирского движения, вместо увеличения числа поездов идти по пути увеличения их составов. Это обстоятельство требовало ввода в эксплуатацию более мощных пассажирских паровозов, чем курьерские типа 1-3-1, серии С, оптимизированных для работы в лёгких скоростных поездах.
В 1924 году производители паровозов получили заказ на выпуск пассажирских паровозов.
Разрабатывавшийся в то время на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» проект мощного пассажирского паровоза типа 2-4-0 (паровоз М) ещё не был готов. Поэтому принято было решение остановиться на паровозе типа 1-3-1.
За образец был принят паровоз типа 1-3-1 серии Св. Однако при проектировании паровоза в его конструкцию были внесены существенные изменения. (вики).border="0" height="800" src="ht
По сравнению с прототипом была увеличена длина топки и площадь колосниковой решётки (с 3,8 до 4,73 м²); увеличены длина дымовой коробки на 0,5 м и число жаровых труб с 24 до 32, при одновременном уменьшении числа дымогарных труб со 170 до 135; четырехтрубный, двухоборотный перегреватель Шмидта заменен на перегреватель системы Чусова (при этом площадь перегревателя увеличилась с 51,5 до 72,6 м², а испаряющая поверхность нагрева котла уменьшилась с 207,2 до 199 м
Ось котла была поднята с 2900 до 3200 мм; котловое давление повышено с 12 до 13 кгс/см²; экипажная часть перепроектирована с колеи 1435 мм на нормальную колею 1524 мм.
Паровозы-памятники
Су252-20, паровоз-памятник в Батайске
Су205-91 — станция Улан-Удэ Восточно-сибирской железной дороги [1]
Су211-85 — Самара, у ТЧ Самара
Су212-30 (передняя часть) — Хабаровск, у ТЧ-2
Су213-89 — Пенза (недалеко от вокзала)
Су-214-33 — Калуга, станция Калуга-1. Представляет собой переднюю четвертую часть локомотива.
Су215-68 — станция Хилок Забайкальской железной дороги [2]
Су216-32 — станция имени Т. Г. Шевченко (г. Смела, Черкасская область, Украина)
Су251-27 — Жмеринка, на территории локомотивного депо.
Су251-32 — Сормовский район Нижнего Новгорода
Су251-98 — Валга (Эстония), недалеко от вокзала.
Су252-20 — Батайск, недалеко от вокзала.
Су252-17 — Гомель, станция Гомель Чётный, рядом с локомотивным депо.
Су253-25 — Ковель, рядом с вокзалом.
Су253-33 — Нижний Новгород, станция Сортировочная, музей «Советские паровозы».










Хорошо когда помнят историю и чтят традиции.
Tags: депо
Subscribe
promo gon1969 may 20, 2015 12:27 21
Buy for 5 000 tokens
фото 19-41 года Недавно на открытии триумфальной арки, на пр. юных пионеров в Самаре. Руководители региона вспоминали как в 1941 году в г. Куйбышев эвакуиовались оборонные предприятия из г. Воронежа, в том числе и завод им. Ворошилова. Эти воспоминания напомнил, мне историю моей семьи(по мужской…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments