?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На территории локомотивного депо в Самаре, установлен паровоз-памятник Су-211-85.
Немного истории создания паравоза
В конце Первой мировой войны Российские паровозостроительные заводы практически перестали выпускать пассажирские паровозы, полностью переключившись на грузовые. Эта ситуация привела к тому, что в 1924 году парк грузовых паровозов был значительно оздоровлен и пополнен новыми паровозами (в основном серии Э), при этом парк пассажирских паровозов уже не мог обеспечивать потребности в перевозках.
После гражданской войны, при общем обеднении страны и невозможности вследствие этого поднимать пассажирские тарифы, НКПС был вынужден при наблюдающемся росте пассажирского движения, вместо увеличения числа поездов идти по пути увеличения их составов. Это обстоятельство требовало ввода в эксплуатацию более мощных пассажирских паровозов, чем курьерские типа 1-3-1, серии С, оптимизированных для работы в лёгких скоростных поездах.
В 1924 году производители паровозов получили заказ на выпуск пассажирских паровозов.
Разрабатывавшийся в то время на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» проект мощного пассажирского паровоза типа 2-4-0 (паровоз М) ещё не был готов. Поэтому принято было решение остановиться на паровозе типа 1-3-1.
За образец был принят паровоз типа 1-3-1 серии Св. Однако при проектировании паровоза в его конструкцию были внесены существенные изменения. (вики).border="0" height="800" src="ht
По сравнению с прототипом была увеличена длина топки и площадь колосниковой решётки (с 3,8 до 4,73 м²); увеличены длина дымовой коробки на 0,5 м и число жаровых труб с 24 до 32, при одновременном уменьшении числа дымогарных труб со 170 до 135; четырехтрубный, двухоборотный перегреватель Шмидта заменен на перегреватель системы Чусова (при этом площадь перегревателя увеличилась с 51,5 до 72,6 м², а испаряющая поверхность нагрева котла уменьшилась с 207,2 до 199 м
Ось котла была поднята с 2900 до 3200 мм; котловое давление повышено с 12 до 13 кгс/см²; экипажная часть перепроектирована с колеи 1435 мм на нормальную колею 1524 мм.
Паровозы-памятники
Су252-20, паровоз-памятник в Батайске
Су205-91 — станция Улан-Удэ Восточно-сибирской железной дороги [1]
Су211-85 — Самара, у ТЧ Самара
Су212-30 (передняя часть) — Хабаровск, у ТЧ-2
Су213-89 — Пенза (недалеко от вокзала)
Су-214-33 — Калуга, станция Калуга-1. Представляет собой переднюю четвертую часть локомотива.
Су215-68 — станция Хилок Забайкальской железной дороги [2]
Су216-32 — станция имени Т. Г. Шевченко (г. Смела, Черкасская область, Украина)
Су251-27 — Жмеринка, на территории локомотивного депо.
Су251-32 — Сормовский район Нижнего Новгорода
Су251-98 — Валга (Эстония), недалеко от вокзала.
Су252-20 — Батайск, недалеко от вокзала.
Су252-17 — Гомель, станция Гомель Чётный, рядом с локомотивным депо.
Су253-25 — Ковель, рядом с вокзалом.
Су253-33 — Нижний Новгород, станция Сортировочная, музей «Советские паровозы».










Хорошо когда помнят историю и чтят традиции.

Tags:

promo gon1969 may 20, 2015 12:27 21
Buy for 5 000 tokens
фото 19-41 года Недавно на открытии триумфальной арки, на пр. юных пионеров в Самаре. Руководители региона вспоминали как в 1941 году в г. Куйбышев эвакуиовались оборонные предприятия из г. Воронежа, в том числе и завод им. Ворошилова. Эти воспоминания напомнил, мне историю моей семьи(по мужской…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
chronograph
May. 1st, 2014 11:31 am (UTC)
На ул. Красноармейской ещё кажется паровоз стоит.
gon1969
May. 2nd, 2014 03:56 am (UTC)
Ага на стадионе Локомотив он тоже от железной дороги, заботятся люди об истории предприятия.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

оперный
gon1969
gon1969

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel