gon1969 (gon1969) wrote,
gon1969
gon1969

Categories:

Крым, г.Евпатория.

Свято-Николаевский собор. Святой Николай — покровитель мореплавателей и торговцев, Евпатория портовый город.
Построен собор в 1898 году в честь освобождения Евпатории от англо-франко-турецких захватчиков на месте пострадавшего во время Крымской войны греческого храма, на набережной, у самого моря. Огромный купол собора имеет 18 метров в диаметре и весит около 156 тонн.

Рядом с Никольским храмом расположен Суворовский редут, напоминающий о событиях русско-турецких войн 1778-1779 годов. Тогда в Гезлеве (старое название Евпатории) находилась ставка генерал-поручика Александра Суворова, командующего русскими войсками в Крыму и на Кубани.

Памятник Семену Эзровичу Дувану (1870-1957), он по праву считается одним из самых ярких представителей городского самоуправления Таврической губернии. Он родился 1 (14) апреля 1870 года в состоятельной, можно даже сказать, аристократической караимской семье потомственного почетного гражданина города Евпатории, купца II гильдии Эзры Исааковича Дувана. Фамилия эта в переводе с караимского языка на русский означает “правитель”

Караимские кенасы
Крымские караимы – один из самых малочисленных тюркских народов. Исторической родиной крымских караимов является Крым, где в VIII – X в.в. происходило формирование этноса. Караимы являются потомками тюркских племен Хазарского Каганата и аборигенного населения Крыма.

Кенасса — молитвенный дом караимов, называемый до 1911 года караимской синагогой, сами караимы называют «кенаса» («кенеса», «кенасса») или «бет гаккенесет (ивр. בית הכנסת) или бейт-кнессет», что означает «дом собрания». По планировке и обстановке кенасы близки и к синагогам иудеев-раввинистов, и к мусульманским мечетям.
Все караимские кенассы имеют ориентацию с севера на юг.
солнечные часы во внутреннем дворе

Память о великой войне, памятник посвящен подвигу евпаторийского десанта, стилизованный, по просьбам ветеранов Великой отечественной войны, под корпус корабля. Автором проекта является евпаторийский скульптор А. Шмаков.

Трамвай в Евпатории это достопримечательность

А как он скрипит на поворотах, Евпаторию стоит посетить только что бы пракатиться на трамвае начала прошлого века, состояние лучше чем у современных в Самаре и они реально перевозят людей.
В 1887 году в городской Думе Евпатории впервые рассматривают вопрос об организации электрического трамвая, но вопрос был вскоре забыт. И лишь в 1907 году возвращаются к проекту трамвая. Для строительства трамвайного депо городская Дума выделяет 13 соток земли, и на них начали обустраивать тяговую подстанцию, площадку для стоянки трамвайных вагонов.16 декабря 1911 года Городская дума Евпатории утвердила проект строительства трамвайных линий, разработанный отечественной компанией Вестингауз (Русское электрическое общество). Строительство трамвая оценивалось в 320 тысяч рублей, но городской бюджет не располагал данной суммой и часть денег пожертвали жители города. В декабре 1912 года в Евпатории было начато строительство трамвайного депо. Летом следующего года начали строиться и первые три участка трамвайной линии: Центральный (Гортеатр — ул. Симферопольская), Дачный (Гортеатр — ул. Маяковского) и Мойнакский (Гортеатр — грязелечебница Мойнаки). 31 марта 1914 была совершена пробная поездка, и 10 мая первый рейсовый вагон вышел на евпаторийские рельсы. В 1918 году во время гражданской войны движение трамваев по городу было остановлено. Контактные сети были разрушены и через пять лет было всё восстановлено и по Евпатории снова пошли трамваи. В 1926 году была проложена линия к железнодорожному вокзалу, которая сейчас используется маршрутом № 3.В 1941 году работа трамваев была остановлена началась Великая отечественная война.



В 1944 году движение восстановили частично, а полностью ремонт трамвайных путей закончили к 1952 году. В ноябре 1950 Дачную линию продлили до Мойнак, образовав современную линию второго маршрута. Впоследствии были построены разворотные кольца «Грязелечебница Мойнаки» (1951) и «Улица Симферопольская» (1953).В 1957 году в Евпаторию поступают вагоны из ГДР двусторонние «Гота» — «Т57» и «В57».В 1969 году в Евпаторийское трамвайное управление назначен новый руководитель Иван Александрович Пятецкий. В 1970 после закрытия трамвайного движения в Симферополе часть вагонов была передана в Евпаторию.13 июня 1981 года было открыто движение по новому участку трамвайной линии «ул. Симферопольская — Новый пляж», по которому был пущен сезонный маршрут № 4. Его протяжённость составила 1700 метров. В 1987 году поступают новые вагоны Tatra KT4SU.В 1990 году в эксплуатацию ввели новый участок от Мойнак до кольца на улице Интернациональной. На новый участок была продлена трасса маршрута № 2. В марте 1991 года в Евпатории появилась первая двухколейка, которая связала Интернациональную и микрорайон Спутник-2. По новой линии был запущен пятый маршрут трамвая. Однако его жизнь оказалась недолгой: через несколько месяцев его поглотил маршрут № 2. В 1995 до Спутника был продлён первый маршрут, а «двойка» вернулась к своему старому маршруту до Мойнак. В 1996 году поступают два вагона ГОТА Б/У из Цвикау. В 1997 году совместно с фирмой Айлант запускается экскурсионный маршрут № 5 (трамвай желаний). Также построен тупик для стоянки трамвая на ул. Фрунзе. Но в 2003 году во время реконструкции улицы тупик был демонтирован, оставалось лишь маленькое ответвление с стрелочным переводом.1 января 2005 года и за поломки автоматической стрелки маршрут № 3 следовавший от железнодорожного вокзала укорочен до гостиницы Украина. В 2006 году скончался руководитель трамвайного управления Иван Александрович Пятецкий, и Трамвайному управлению присваивают имя И. А. Пятецкого. В 2010 году трамваи маршрута № 2 следуют до остановки Лиман. Причина сокращения также поломка автоматической стрелки. Демонтируется ответвление со стрелочным переводом у парка им. Фрунзе. В 2011 году принимается в Совете Министров Крыма проект развития транспорта где предусматривается строительство трамвайных путей в посёлок Заозёрное, микрорайон Исмаил-Бей, и посёлок Прибрежное. В сентябре 2013 года Евпатория производит обмен вагона ГОТА с Винницей на Tatra KT4SU.
Улицы города







Евпаторию любили классики

и конечно море

для меня важно что пляжи песчаные, терпеть гальку не могу, как в Сочи.

везде близко

дуновение времени

Еще один не обычный вид транспорта, вроде и газель, но гораздо более удобная чем у нас.

так быстренько пробежались по городу, там еще много чего можно посмотреть.
Tags: Евпатория, Крым
Subscribe

  • Дамба рухнула

    Состояние волнореза на р. Волга под бывшим КинаП. Фото по состоянию на 24.06.2021г. Технократия правит в самаре. культовое место для многих…

  • 2 очередь набережной приходит в себя

    После очередной вакханалии сотворенной властью СО и Городского округа, и на да же додуматься устроить многодневное гульбище во время 3 волны…

  • Бурлаки на Волге в марте 2021 года

    Вторая половина марта 2021 года, самарский район города Самары

promo gon1969 may 20, 2015 12:27 21
Buy for 5 000 tokens
фото 19-41 года Недавно на открытии триумфальной арки, на пр. юных пионеров в Самаре. Руководители региона вспоминали как в 1941 году в г. Куйбышев эвакуиовались оборонные предприятия из г. Воронежа, в том числе и завод им. Ворошилова. Эти воспоминания напомнил, мне историю моей семьи(по мужской…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments