?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

20 марта 2014 года мне посчастливилось побывать на репетиции оперы великого Пуччини.

Литературной основой оперы Пуччини «Тоска» стала одноимённая пьеса французского драматурга Викторьена Сарду. Особую популярность принес этой пьесе драматический талант Сары Бернар, блистательно исполнявшей роль Флории Тоски в театральных постановках.
Мысль написать оперу именно на этот сюжет возникла у композитора в 1889 году сразу после премьеры оперы «Эдгар». Но Пуччини тогда ещё только начинал карьеру, а Сарду был уже настоящей знаменитостью. Сотрудничество с молодым композитором вряд ли могло заинтересовать драматурга.
Ещё до того, как Пуччини твёрдо решил писать оперу по пьесе французского драматурга, к этому сюжету обратился Альберто Франкетти. Он даже успел заключить договор с издателем Джулио Рикорди. Однако по настоятельной просьбе Пуччини издатель уговорил Франкетти отказаться от этой идеи.
Началом работы над оперой «Тоска» следует считать 1896 год. После успеха опер «Манон Леско» (1893, по роману А. Прево) и «Богема» (1896, по роману А. Мюрже) Пуччини уже мог рассчитывать на внимание со стороны Сарду. Предварительную работу над либретто (сценарием) вели Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза. Композитор принимал в этой работе самое активное участие. Но всё же необходимы были согласие и поддержка драматурга. Как свидетельствуют биографы, разрешение на переработку пьесы в либретто Пуччини получил благодаря личному обаянию и покоряющей силе своей музыки: в ходе беседы с В. Сарду он сыграл отрывки из «Манон» и «Богемы».
На следующей встрече композитор и драматург обсудили подробности оперного либретто. Интересно, что первоначально Пуччини хотел смягчить финал, отказавшись от гибели Тоски. Сарду не согласился с этим, но принял ряд других существенных изменений, предложенных композитором и либреттистами. Именно Сарду обратил внимание Пуччини на важный эстетический момент: «Сюжет «Тоски» - римский сюжет. Это – римская драма. И нам нужна здесь ваша, итальянская мелодия».
Осенью 1899 года работа над оперой была завершена. Местом премьеры был выбран Рим. Накануне премьерного спектакля Пуччини писал своему другу, дону Пьетро Паникелли: «Я думаю, что опера будет иметь успех hors ligne <фр. – исключительный>… На этот раз я в отличных руках, все хороши: и импресарио, и оркестр, и певцы, и дирижёр. Будем надеяться на римскую публику и особенно на успех оперы. При свете огней рампы станет ясно, действительно ли я попал в точку».

Монархическая Италия 1800 года. Ран­ним утром, когда церковь Сант-Андреа в Риме еще закрыта для верующих, в нее тайком пробирается бежавший из тюрьмы политический заключенный Чезаре Анджелотти. Здесь, в фамильной капелле его сестры маркизы Аттаванти, спрятана женская одежда, в которую он должен пе­реодеться и бежать из Рима от преследо­вания начальника римской полиции барона Скарпиа..........

















детский хор меня очень умилил, может быть из них кто нибудь станет солистом театра в будующем






promo gon1969 may 20, 2015 12:27 21
Buy for 50 tokens
фото 19-41 года Недавно на открытии триумфальной арки, на пр. юных пионеров в Самаре. В своей речи А.Б.Фетисов рассказал историю своей семьи, вернее той ее части которая летом 1941 года приехала из г. Воронеж в г. Куйбышев. Этот рассказ напомнил, мне историю моей семьи(по мужской линии). И…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
cotilina
Mar. 22nd, 2014 07:31 pm (UTC)
Была сегодня на премьере. Потрясающе! Надеюсь ещё не раз услышать нашу "Тоску"!
Спасибо за прекрасные фото:-)
gon1969
Mar. 23rd, 2014 01:23 pm (UTC)
Чудесная опера и постановка удалась на славу, не смотря на некоторые трудности. Молодцы артисты и все причастные.
cotilina
Mar. 23rd, 2014 01:26 pm (UTC)
О да! Это одна из моих любимейших опер, и мне всё мало "Тосок" в коллекции))
gon1969
Mar. 23rd, 2014 01:31 pm (UTC)
Аида у них еще неплоха, весьма и весьма. У Онегина мне декорации не нравятся, а сама постановка понравилась. Там в Онегине панели современные с зеркалами не в моем в кусе.
cotilina
Mar. 23rd, 2014 01:36 pm (UTC)
"Аиду" тоже ставил Александров, я слушала, и мне понравилась постановка, а "Онегин" спорный, да. Но мне, в общем и в целом, он понравился, хотя и такой минимализм в декорациях не в моём вкусе. Я больше люблю пышный стиль Дзеффирелли и Поннелля, который все мои френды-опероманы ругательски ругают и называют "нафталином")))
gon1969
Mar. 23rd, 2014 01:46 pm (UTC)
Мне нравиться когда все классически, и в театре должно быть пышно, не "богато" как унового русского а аристракатично пышно, но это на мой вкус. В Онегине костюмы видел в процессе производства и уже готовые, они весьма сложны и очень интересны, а вот с декором сцены не согласен, но спектакль в общем произвел положительное впечатление.
cotilina
Mar. 23rd, 2014 01:54 pm (UTC)
В Онегине костюмы видел в процессе производства и уже готовые, - а правда, или мне показалось, что в сцене бала весь мужской хор одет одинаково, как в униформе, даже галстуков им разных не дали, все похожи друг на друга?
А как Вам призрак Ленского?
gon1969
Mar. 23rd, 2014 02:20 pm (UTC)
Так же даже портные подумали, они разные, но там начали играть многослойной тканью и оттенками серого, у Лариной было весьма много нарядов но бабушка которая несла бурчала себе под нос, "зачем столько, одинаковых платьев?", но они разные, это была задумка постановщика, но мое не профессиональное дилетантское мнение, это было бы уместнее на маленькой, камерной штоль сцене чем на большой. Но я далеко не профи.
cotilina
Mar. 23rd, 2014 02:29 pm (UTC)
Я читала, что там использовали тончайшую металлическую сеточку под верхним слоем ткани, и это создаёт невероятный эффект и игру светотеней...
gon1969
Mar. 23rd, 2014 03:02 pm (UTC)
Да сеточка и несколько слоев ткани разной.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

оперный
gon1969
gon1969

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel