
Ну поскольку у меня сегодня часовой день, решил рассказать про еще один вид сильно нравившихся и практически исчезнувших ныне часов.
Это каретные часы с будильником. Вообще история будильника имеет очень далекие корни
Само слово “будильник” (или английский вариант clock от латинского clocca, что значит колокол), которое в последующем стремительно заменило слово “хоролог” (horologe, другой перевод - часы), предполагало использование звука колоколов, наличие которых характеризовало данное устройство как механический будильник, было впервые упомянуто в 13 веке в Европе.
Древнегреческий философ Платон построил водяной будильник для сигнализирования о начале своих лекций на рассвете, в Афинах. Водяной будильник представлял из себя систему сосудов водяных часов, соединенных трубкой с флейтой. Вода постепенно вытесняла воздух, и в определенный момент флейта издавала звук - ученики шли на занятия.
Водяные часы(известные также, как “Клепсидра”) представляют собой сосуд, с вытекающей из него водой. Ктесибий (ученый и изобретатель эллинистической эпохи) присоединил к водяным часам циферблат с временными отметками и разработал механизм, что при достижении заданной отметки галька падала на гонг или на механизм с трубой. В результате падения камня воздух дул в трубы и раздавался звук.
Большую распространенность будильник(как и многие другие товары) получил во время второй мировой войны. Будильник приобрел свою популярность, т.к. рабочие получали наказания за опоздания, что во время войны было недопустимо.
Т.к. будильник являлся одним из самых жизненно-важных товаров в то время их выпуск, цена и качество контролировалось “Управлением США по регулированию цен”. Лишь немногим компаниям было разрешено выпускать новые модели будильников. материал полностью тут http://www.clockhistory.ru/clock/history
Но каретный будильник это непросто будильник а гибрид каретных часов и будильника.
Еще немного истории
Дорожные часы — дилижансные, каретные и, впоследствии, автомобильные — относятся, наряду с морскими, железнодорожными и авиационными, к приборам специального назначения. Разрабатывая подобные механизмы, конструкторы должны учитывать, в каких условиях придётся работать конкретному устройству, как максимально оградить его от внешних воздействий и как обеспечить владельцу часов наибольшее удобство получения хронометрической информации.
Первые известные часы для путешественников датируются 1451 годом. Их создатель, парижский часовой мастер Жан Либур, материал полностью тут http://old-clock.kz/o-chasax/vidy-chasov/karetnye/
Но все это хорошо, но есть одно но старинные каретные будильники в хорошем состоянии стоят достаточно прилично и их точность зачастую желает оставлять лучшего.
Потом у них небольшая автономность и до наших дней сохранились в отличном состоянии в основном весьма дорогие модели с различными усложнениями и соответствующим ценником.
Но я нашел прекрасный выход, благодаря компании Seiko. Выпускающей ретро модели из латуни с современным кварцевым механизмом, но внешне очень повторяющие старые часики. Жаль их всего две модели, обе и взял.

малыши весят грамм по 300.
Journal information