gon1969 (gon1969) wrote,
gon1969
gon1969

Category:

Куйбышевский речной вокзал

Сегодня ковырялся дома в архиве не оцифрованном, и нашел пару старых фото из нашего семейного архива.
Вход в старый Куйбышевский речной вокзал, который был деревянным и очень, очень красивым
вокзал 1 001.jpg

Корабль у причалов вокзала
4 001.jpg



Потом после деревянного был каменный, такой весьма серенький, его остатки видим по сей день
половодье 2016 года
Набережная, мост и запад 114.JPG

Набережная, мост и запад 090.JPG

август 2014 года

Самарский речной вокзал построен по проекту архитектора Ю. Когана и введён в эксплуатацию в 1971 году. Перед зданием вокзала установлены 2 якоря,
кстати они установлены на ВШ, это не только украшение пирса но еще и система вентиляции подземной части речного вокзала

Так иногда бывает ВШ маскируют под что то или просто используют двояко, похожеее решение у дворца спорта авиционого завода и у здания рядом с универбытом горизонт у чкаловского спуска к Волге.

Крупный транспортный комплекс с возможностью комплексного обслуживания транзитных пассажирских и круизных судов различных типов.
Причальная стенка: 605 метров, 6 причалов.
Расположение: 443099, г. Самара, ул. Максима Горького, 82.
Эксплуатант: ОАО «Самарский речной порт»"
Ну скажем так был крупным а нынче состояние и насыщенность судами не ах.

там на лицо обычная схема, эксплуатант выжимает максимум с минимальными вложениями

Но парочку "лайнеров" я обнаружил около причала это дедушка(названный так ради моды)самарского флота

И посвежее и побольше но увы приписанный к Перьми

Обычной суеты и веселья котое царило на вокзале в 70-80 годы прошлого века там нет, даже в "веселые 90" там было веселее и жизнерадостней.
Нынче пройдя набережную и попав в порт весь заряд положительной энергии уходит, вокзал напоминает похожие вокзалы на реках в зоне отчуждения ЧАЭС(наш только больше), У нас кстати установлена памятная доска, нашим речникам и судам погибшим в Чернобыле или умерших от последствий радиации, Куйбышевские речники внесли большую лепту в ликвидацию аварии в бывшей союзной республике.
Но про памятник и наших речников позже, а пока просто пройдемся вдоль реки







При советах это место летом было центром цивилизации в Куйбышеве, у причалов стояли суда, движение по реке было весьма и весьма активным,
жители приходили купить в ресторане на судах дефицитные товары, в корабельных барах всегда была ява и герцоговина флор, иногда можно было разжиться ящиком световара, будвазера, кристала или дипломата. С венгерским вермутом(аналогичен настоящему мартини купленному в сша, не сравнивать с тем что продают у нас или в европе) не было проблем так же как и с сладким шампанским а так же с со старкой. Да веселые были времена, жизнь кипела.









Ну и немного истории
Таким был старый речной вокзал, располагавшийся под Некрасовским спуском (построен в 1936 году) :

Но к концу 60-ых существовавший речной вокзал уже не соответствовал запросам времени, требовались новые причалы с большей пропускной способностью. И строительство началось, 1969 год:

1970 год:





1973 год. Новый речной вокзал со всей инфраструктурой уже работал:

Использованы материалы с форума Самарских речников http://rechflot-63.ru/viewtopic.php?f=30&t=47
Кстати весьма интересный и позновательный ресурс.

2014 год декабрь, причальная стенка
Ремонт монумента и Елка на площади 410.JPG

Ремонт монумента и Елка на площади 434.JPG
В этом году в начале осени стали готовить площадку , под строительство нового речного в замен,
того что просрали в перестройку, ну знаете такого павильончика из картона, фольги, бумаги и конечно утеплителя(((
Стерлядь и наба 328.JPG
сентябрь 2017 года
Стерлядь и наба 329.JPG

Стерлядь и наба 325.JPG

Стерлядь и наба 324.JPG


Вот весьма неплохой по моему мнению пост о старом речном вокзале г. Куйбышева
Оригинал взят у ondryushka в Куйбышев. Старый речной вокзал: деревянный сталинский ампир


Самара расцвела в тот момент, когда волжский торговый путь был соединён с Самара-Златоустовской железной дорогой. Поэтому у нашего города двое ворот - железнодорожный и речной вокзалы. Оба современных вокзала, разумеется, далеко не первые в истории города. С 1936 по 1971 годы речные ворота, на мой вкус, выглядели куда более презентабельно, нежели сейчас. Но, увы, вокзал пришёл в ветхость и был разобран. Теперь остаётся любоваться им только на архивных фотографиях.



От вокзала начинался официально рекомендованный путеводителем туристический маршрут по городу, который нужно было преодолевать на троллейбусе.

"Для общего ознакомления с городом Куйбышевом можно рекомендовать поездку на троллейбусе по маршруту: речной вокзал - железнодорожный вокзал." Путеводитель "Волга, Кама, Ока, Дон", М., 1955.



Первое, что могли наблюдать прибывающие в город водным путём, - плавучую гостиницу и дебаркадеры.

"Несколько дебаркадеров и плавучая гостиница стоят возле Куйбышевского речного вокзала с его просторными пассажирскими павильонами." Путеводитель "Волга, Кама, Ока, Дон", М., 1955.



То же с воды. Сзади открывается вид на сам вокзал и Дома грузчиков, построенных тем же архитектором.

Куйбышевский речной вокзал был построен Леонидом Афиногеновичем Волковым (1902-1961).

"Л.А. Волков родился на Украине, в 1929 году окончил Одесский политехнический институт. В том же году гражданский инженер Волков поступает на работу в самарскую контору "Промстрой". Молодой архитектор наряду с клубом имени Дзержинского в 1932 году построил 4-х этажный жилой дом для работников управления внутренних дел, поликлинику. Эти здания можно видеть на улице Степана Разина. Им построены также в 1935-1936 гг. дом речников на улице М. Горького, а также деревянное здание водного вокзала, снесенного в 1971 году. В годы войны Л.А. Волков возглавлял проектирование жилых кварталов Безымянки..." Каркарьян В. Г. Старая Самара : история, дома, люди. Самара, 1998



Вокзал с воды.



Вокзал с улицы Максима Горького.



Располагался он не на нынешнем месте, а между Некрасовским и Ленинградскими спусками. Собственно, и набережная, первая очередь которой была открыта в 1956 году, шла только до Некрасовского спуска.
Обратите внимание как над нашим курортом дымит углём ГРЭС, которую ещё не перевели на газ.



У входа в вокзал публику встречали Сталин и Ленин.



Впрочем, уже в 1967 году на месте вождей возвышались киоски.



Со Сталиным всё понятно. Куда интереснее узнать как демонтировали Ленина.



Вокзал П-образной формы вмещал в своих крыльях залы ожидания, а в центре был выход к причалам. В северной части его возвышалась башня.



В 1969 году начал строиться нынешний вокзал, а деревянный постепенно сносился.

Bonus-track: Деревянный конструктивизм.



Здание Яхт-клуба под Струкачами (1929-1930).

Фото из архива Георгия Бичурова и журнала "Life".

Tags: Волга., Самарский район, было стало., набережная, ул. Максима Горького
Subscribe

promo gon1969 may 20, 2015 12:27 21
Buy for 5 000 tokens
фото 19-41 года Недавно на открытии триумфальной арки, на пр. юных пионеров в Самаре. Руководители региона вспоминали как в 1941 году в г. Куйбышев эвакуиовались оборонные предприятия из г. Воронежа, в том числе и завод им. Ворошилова. Эти воспоминания напомнил, мне историю моей семьи(по мужской…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments