авиационный завод №18.

В это время заводом руководил Белянский, Александр Александрович.

А председателем-завкома был мой дед Синюков Евгений Васильевич.

До Великой Отечественной войны авиационный завод № 18 был основан и работал в городе Воронеже с марта 1932 года.
А мой дед пришел работать на этот завод в 1937 году

С того же года Воронежский авиазавод № 18 производил 11 видов самолётов, с 1939 года — штурмовики Ил-2, к началу ВОВ 1941 года выпустил около 1510 самолётов этого типа. 28 августа 1941 года приказом НКАП № 922сс во исполнение постановления ГКО от 27 августа 1941 года № ГКО-594 был установлен план ежедневного выпуска самолётов Ил-2 заводом № 18: в сентябре — 15, в октябре — 16, в ноябре — 17, в декабре — 18.
10 октября 1941 года был издан приказ НКАП № 1056сс об эвакуации завода № 18 на площади строящегося авиационного завода № 295 в 3 км от станции Безымянка в окрестностях города Куйбышева (строительство велось Управлением особого строительства НКВД СССР, силами заключённых Безымянлага). В течение октября — ноября 1941 года завод был перебазирован на новое место. Объединённый завод (№ 295 и № 18) получил № 18, а возвратившийся обратно в 1943 году из Куйбышева в Воронеж авиазавод 18 был переименован в номер 64. 10 декабря 1941 года взлетел первый самолёт (Ил-2), выпущенный заводом на безымянской площадке.
А вот весь номер этой газеты




Journal information