gon1969 (gon1969) wrote,
gon1969
gon1969

Category:

9 - гпз 2 ноября 2016 года

Стара-загора, пр. Кирова 336.JPG
Был у меня недавно пост посвященный 4 гпз http://gon1969.livejournal.com/996025.html , где меня спросили а как дела с 9 гпз?
Сегодня шел мимо и сделал пару фото как "процветает" некогда достаточно крупный индустриальный объект в г. Куйбышеве
среди барыг в г. Самара.

Стара-загора, пр. Кирова 337.JPG
проходная
Стара-загора, пр. Кирова 335.JPG

Стара-загора, пр. Кирова 340.JPG
немного истории, как все начиналось
26 декабря 1935 года в 15 часов продолжительный заводской гудок оповестил рабочих о начале митинга, на котором председатель правительственной комиссии по приему в эксплуатацию завода «Сажерез» Урываев сообщил о том, что завод вступил в число действующих предприятий СССР.
С 1941 по 1945 год на Самарском подшипниковом заводе было изготовлено 2 миллиона танковых подшипников, что обеспечило ежегодное комплектование 30 тысяч броненосных машин. Также было произведено 630 тысяч авиационных, 260 тысяч автомобильных подшипников, изготовлено 70 тысяч минометов, 5 миллионов артиллерийских снарядов, 500 тысяч гильз для снарядов, 2,5 миллиона гранат, 45 тысяч тонн литья для мин.
Указом Президиума Верховного Совета СССР «За заслуги в обеспечении Советской Армии и Военно-морского флота в годы Великой Отечественной войны» Девятый Государственный подшипниковый завод награжден Орденом Отечественной войны «I» степени. За героический труд завод награжден Орденом «Ленина», 5 000 рабочих завода награждены медалями «За доблестный труд»
В апреле 1946 года бывший филиал 4-го ГПЗ получил статус самостоятельного предприятия. В течении пятилетки были построены корпуса вспомогательных цехов №5 и №6, реконструирован кузнечный цех.
В 1948 году на 9-ом ГПЗ было организовано вечернее отделение Куйбышевского машиностроительного техникума, в котором прошло подготовку около полутора тысячи специалистов.
В середине 1950 года в цехе сверхкрупногабаритных подшипников был собран первый подшипник диаметром 500 мм. С этого момента начался новый этап в развитии завода, связанный с производством сверхкрупногабаритных подшипников.
В пятидесятые годы на заводе развернулись крупномасштабные работы по комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Реконструированы цех №1, ЦШР, ЦМС-1, АТЦ, термический; в шлифовально-сборочных цехах стали применяться сборочные автоматы, которые производили в автономном режиме все операции. Полностью был автоматизирован участок сборки в цехе №2. Это создало новые условия для повышения производительности труда и снижению себестоимости.
Шестидесятые годы вошедшие в историю страны как «семилетка», были отмечены бурным развитием соревнования за коммунистическое отношение к труду. В этом движении участвовали практически все рабочие завода, а коллектив в целом, претендовал на звание «Предприятие коммунистического труда». В июне 1965 года завод рапортовал о досрочном выполнении семилетнего плана. Одновременно продолжалась реконструкция предприятия. Были построены корпуса 7 и 8, возводился пристрой к корпусу №4. Вступил в строй действующих цех-автомат, обеспечивающий выпуск 4 миллионов 200 тысяч подшипников в год. Началось строительство корпуса №10 для цеха сверхкрупногабаритных подшипников.
В 1968 году вступила в строй первая очередь цеха сверхкрупногабаритных подшипников (ЦСП). А к концу пятилетки цех уже работал на полную мощность. С освоением нового производства завод первым в стране стал выпускать подшипники диаметром 3,5-4 метра. Заказы на сверхкрупногабаритные подшипники стали поступать из Венгрии, Чехословакии, Болгарии, ГДР и других стран Европы.
В мае 1969 года на заводской площади установлена мемориальная стелла в память о погибших на фронтах Великой Отечественной войны работниках завода. Отсюда в первые дни войны ушли на фронт 500 заводчан, 855 записались в народное ополчени
Начало 70-ых годов стало первым этапом большой технической реконструкции корпуса №6. Была полностью реорганизована работа цеха штамповачных роликов (ЦШР), где каждый участок получил возможность производить полный цикл обработки роликов. С внедрением этого новшества резко возросла производительность труда, улучшилось качество изделий, почти вдвое сократился численный состав работающих, на долгие годы была снята с повестки дня проблема дефицита роликов в шлифовально-сборочных цехах.
80 годы
Объектом особого внимания в эти годы было строительство новой кузницы.
В 1979 здесь начался монтаж оборудования: нагревательных печей. Горизонтально-ковочных и раскаточных машин, создавалась своя мощная ремонтная база с токарными, фрезерными, строгальными станками.
В 1980 году в новом цехе, названном кузнечно-прессовым, появились первые автоматические линии установки индукционного нагрева заготовок. Полностью кузница вступила в эксплуатацию в начале восьмедисятых годов.
В восьмидесятые годы в стране началась крупномасштабная экономическая реформа. Ставилась задача поднять народное хозяйство на уровень самых развитых государств мира, резко повысить жизненный уровень трудящихся и всего населения в целом. Самарский подшипниковый завод активно включился в экономические преобразования и в короткие сроки перешел на самоокупаемость и самофинансирование.
В 1985, накануне 40-летия Победы советского народа над фашизмом, 9-й «ГПЗ» был награжден Орденом Отечественной войны «I степени». Таким образом был отмечен вклад предприятия в победу над гитлеровской Германией.
16 октября 1992 года предприятие было преобразовано в акционерное общество открытого типа «Самарский подшипниковый завод», а 29 мая 1996 года - в открытое акционерное общество «Самарский подшипниковый завод».
Год 2016 вот до чего довели завод частные руки барыгсреднего бизнесса(((
Стара-загора, пр. Кирова 339.JPG
использована информация http://www.spzgroup.ru/company/history.php
Вот кусочек годового отчета 2015 года, перспективы завода

5. Перспективы развития акционерного общества.
Стратегическая цель компании — стать безусловным лидером на рынке за счет оптимального баланса высоких качественных характеристик подшипников и конкурентноспособных цен на них.
Проводится постоянная работа над совершенствованием качества не только самой продукции, но и ее сер-висного сопровождения. Наши технические специалисты консультируют по вопросам эксплуатации подшипни-ков, их обслуживания, изучают индивидуальные особенности производства наших потребителей.
Проводится гибкая ценовая политика, постоянно отслеживаются изменения в ценовой политике конкурен-тов. Программа по привлечению рабочих кадров дополнена программой набора инженеров-специалистов.
В целях увеличения доли присутствия на рынке, завод постоянно занимается поиском и освоением новых видов основной продукции, изучается спрос на выпускаемую продукцию, анализируется работа основных кон-курентов.
Для привлечения покупателей в целях увеличения объемов продаж, предлагается совершенствование цено-вой и дилерской политики (расширить список VIP-клиентов и откорректировать условия работы с ними, изме-нить шкалу дисконта, снизить дилерский порог и внедрить систему отчетности дилера).
Укрепляется имидж предприятия как надежного производителя высококачественных подшипников: прове-дение выставок, семинаров, мониторинг предприятий, работа группы PR.

Tags: Кировский район., промка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gon1969 may 20, 2015 12:27 21
Buy for 5 000 tokens
фото 19-41 года Недавно на открытии триумфальной арки, на пр. юных пионеров в Самаре. Руководители региона вспоминали как в 1941 году в г. Куйбышев эвакуиовались оборонные предприятия из г. Воронежа, в том числе и завод им. Ворошилова. Эти воспоминания напомнил, мне историю моей семьи(по мужской…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments