gon1969 (gon1969) wrote,
gon1969
gon1969

Category:

Завод Клапанов, Осколки индустриального Куйбышева

ОАО «Самарский завод клапанов» является(уже являлся) одним из крупнейших производителей клапанов и толкателей к карбюраторным, инжекторным и дизельным двигателям. Клапаны, производимые на заводе, имеют ряд модификаций и подходят к широкой номенклатуре техники.
Самарский завод клапанов был образован в 1932 году на базе одной из мастерских «Трактороцентра», и представлял собой специализированное предприятие по изготовлению запасных частей к тракторным и комбайновым двигателя — «Ватозапчасть».
В 1934 г. предприятие переименовано в Средневолжский завод «Трактородеталь» Всесоюзного Государственного треста запасных частей Наркотяжпрома.
В 1936 г. — завод переименован в Куйбышевский завод клапанов «Автотрактордеталь».
В 1970 году завод переименован в Куйбышевский завод клапанов.
В 1993 году было проведено акционирование завода. Постановлением Администрации Самарского района г. Самары № 58-П зарегистрировано открытое акционерное общество «Самарский завод клапанов»
Изолятор №1 и мост 355.JPG
Самарский областной фонд жилья и ипотеки выкупил часть площадей «Самарского завода клапанов». На этой территории планируется возводить жилье бизнес-класса. Между тем, историки и краеведы располагают косвенными доказательствами того, что на месте бывшего завода может находиться Самарская крепость Петровской эпохи.
Это тот самый непутевый на мой взгляд застройщик который издевается над жителями 12 и 14 кварталов Южного города.
Там сдать путем не могу а тут построят(((
Вообще этот фонд был создан не для зарабатывания бабок его топами а для помощи малообеспеченным гражданам с жилищной проблемой.
Самарский областной фонд жилья и ипотеки приобрел часть площадей ныне банкротящегося «Самарского завода клапанов», пишет «Самарское обозрение». На месте производства планируется построить жилье бизнес-класса. Площадь участка составит 2,5 га. Участниками сделки выступили СОФЖИ и ООО «ТОП-Строй». По данным публичной кадастровой карты, участок, приобретенный фондом, располагается вблизи береговой линии реки Волги, в границах улиц Максима Горького и Кутякова. Кадастровая стоимость площадки достигает порядка 67 млн рублей. Отметим, что, по мнению многих краеведов, именно на территории завода клапанов находилась первая самарская крепость, построенная князем Григорием Засекиным. Как сообщил Бизнес ФМ Самара заведующий археологической лабораторией СамГУ Сергей Зубов, косвенные доказательства у исследователей действительно есть, однако точные сведения можно будет получить только во время раскопок. источник http://bfmsamara.ru/na-meste-zavoda-klapanov-postroyat-zhile-biznes-klassa.html
конец октября 2016 года
Изолятор №1 и мост 369.JPG
Вот как все начиналось, материал собран моим коллегой и товарищем
Оригинал взят у shlomo_shmul в Клапан перекрыт
Речь пойдёт о Самарском заводе клапанов (СЗК). Внезапно стало известно, что данный завод накрылся медным тазом и жить ему осталось до конца года.
Явление закономерное в нашем славном городе.
Чувства эта новость вызвала двоякие. С одной  стороны конечно оно "птичку жалко", поскольку производство, славные трудовые традиции и всё такое. И делали на этом заводе не тазы с мётлами, а различные клапана для ДВС. А это, как ни верти, высокоточные технологии, подразумевающие культуру производства и статус работающих на этом самом производстве.
А с другой стороны иметь в центре города такую лохматую бабуку, "фтыкают" на красоты и архитектурные дизайны которой лишь одни извращенцы типа диггеров и прочих сталкеров.
Но если-б всё было так культурно и интеллигентно. Взяли заводег, бережно вынули из земли району Самарского и также бережно опустили куда-нидубь на Кабельную, или Товарную. Но не-е-е-е-т!
Производство просто закрыли. Какие-то линии (производство клапанов для "классики, например") купили предприимчивые коммерсанты, какие-то приспособили подо что-то более другое. А остальное... "Чермет - дорого"!.
А завод выполнял и оборонные заказы в том числе. Штамповал клапана на армейские КамАЗы. Военная приёмка была, все дела. Но не нужны стали КамАЗу самарские клапана. Свиным салом мазали их, наварное. Некошерны.

Впрочем хватит соплей. ДАлее немного истории и фотозарисовки.
Начнём с хорошего. С чего завод начинался, как развивался и чем всё это предполагалось продолжится.

Самарский завод клапанов был образован в 1932году на базе одной из мастерских «Трактороцентра», расположенной в красивейшем месте слияния рек Самары и Волги, и представлял собой специализированное предприятие по изготовлению запасных частей к тракторным и комбайновым двигателя — «Ватозапчасть».
В 1934г предприятие переименовано в Средневолжский завод «Трактородеталь» Всесоюзного Государственного треста запасных частей Наркотяжпрома.
В 1936г — завод переименован в Куйбышевский завод клапанов «Автотрактордеталь». К 1937году численность персонала составила 1179 человек.

В период Великой отечественной войны заводом выпускались осколочные и противотанковые мины, сопла для реактивных снарядов.
В послевоенные годы производственные площади и парк оборудования неуклонно увеличивались, завод стал специализироваться на производстве клапанов , шатунных болтов ,толкателей к тракторным двигателям и являлся единственным предприятием, обеспечивающим выпуск клапанов для всех тракторных заводов ССCР.
В марте 1959года была произведена масштабная реконструкция завода. На нем впервые в СССР введены в эксплуатацию линии по производству клапанов к двигателям СМД-14. Потребителями продукции предприятия стали тракторные и моторные заводы городов: Харькова, Волгограда, Минска, Владимира, Рыбинска, Красноярска, Уральска, Барнаула, Ворошиловграда, Орла, Ярославля.

В 1970 году завод переименован в Куйбышевский завод клапанов.
К этому времени уже увеличены производственные площади, происходит обновление оборудования, внедряются новые технологии штамповки, наплавки, сварки, появляются автоматические линии механической обработки.
В 70-х годах на заводе успешно справились с задачей повышения мотороресурса клапанов и шатунных болтов с 2,5 до 10–12 тысяч часов работы. Освоена обработка новой жаропрочной стали для своей продукции.
В период с 1989 по 1994г в связи с изменениями геополитического и экономического характера произошел резкий спад объемов производства, снизились объемы потребления клапанов и шатунных болтов для тракторных двигателей. Практически к 1994году объемы производства снизились по сравнению с 1989г на 85%.

В 1993 году было проведено акционирование завода. Постановлением Администрации Самарского района г. Самары № 58-П зарегистрировано открытое акционерное общество «Самарский завод клапанов».
Для сохранения жизнедеятельности производства произведена его переориентация на завоевание рынков сбыта клапанов для автомобильных двигателей. Проведены организационные и технико-экономические мероприятия по подготовке производства и освоению выпуска автомобильных клапанов для Заволжского, Ульяновского моторных заводов, Ярославского моторного завода.

В результате динамика роста объемов производства, начиная с 1996 года изменилась в положительную сторону. Так, в 1996 году рост объема производства по отношению к 1995 году составил 100,1 % , в 1997–108,4 %, а в 1998 году возрос до 125,3 %.

На сегодняшний день предприятие — ОАО «Самарский завод клапанов» является одним из крупнейших производителей клапанов и толкателей к карбюраторным, инжекторным и дизельным двигателям:
-автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ
-автобусы ЛАЗ, ЛИАЗ
-семейство комбайнов ДОН
-семейство тракторов Беларусь.

На данный момент на предприятии действует цех-лаборатория, где опытными партиями выпускаются совершенно уникальные клапаны для любых типов двигателей, которые еще только разрабатываются конструкторами моторных заводов.
Начиная с 2000 года на заводе проводится автоматизация производственных и организационных процессов, закупается новое оборудование, штат укомплектовывается высококвалифицированными специалистами.
Принимается ряд мер по защите выпускаемого клапана от подделок.
Все это способствует повышению конкурентоспособности продукции и росту потребительского спроса на продукцию завода.

В перспективных планах завода — освоение производства новых видов продукции, завоевание новых рынков сбыта, повышение качества, и т.д.

Как видите, перспективы были самые радужные. Освоение, завоевание, повышение...

Далее фотографии в стиле "ты помнишь, как всё начиналось".

DSC_0006

DSC_0007

DSC_0008

DSC_0009

DSC_0010

DSC_0011

DSC_0012

DSC_0013

DSC_0014

DSC_0015

DSC_0016

DSC_0017

Еще на моей памяти ломали старые корпуса. Ломал их танк-мутант. Башня оставалась, а пушки не было. И этот монстр крушил старые стены.
Ну а сейчас территория выглядит примерно так:
DSC_0021_новый размер

DSC_0022_новый размер

DSC_0023_новый размер

DSC_0024_новый размер

DSC_0025_новый размер

DSC_0026_новый размер

DSC_0027_новый размер

DSC_0028_новый размер

DSC_0029_новый размер

Ничто не намекает о конце. Но из новостей стало известно, что завод - банкрот. Чудеса! Клапана нужны (движки-то делают и опять же запчасти...), а завод банкрот.
Вот, что пишут в сети:

Самарский областной арбитраж 6 октября зарегистрировал очередной иск Межрайонной инспекции ФНС к ОАО "Самарский завод клапанов" с требованием банкротства и ликвидации предприятия.

Размер задолженности, ставшей причиной для иска, не сообщается, однако, как следует из материалов суда, в конце августа завод клапанов проиграл в кассационной инстанции налоговым органам по делу о задолженности по НДФЛ в размере 5,3 миллионов рублей.

ОАО "Самарский завод клапанов" не отличается добросовестностью: налоговая служба не единственная, кто добивается возврата причитающихся денег через суд. С исками о взыскании обратились также ОАО "Самараэнерго", которому завод задолжал порядка 7 миллионов рублей, и ООО "Газпром межрегионгаз Самара" - из-за долга в 210 тысяч рублей. Вероятнее всего, такие долги все же приведут к ликвидации предприятия, тем более что налоговая добивается этого уж слишком упорно. В конце прошлого года суд прекратил дело о банкротстве завода, поскольку тот погасил задолженность перед налоговыми органами. Удастся ли в этот раз предприятию рассчитаться со всеми долгами пока неизвестно.
(С) saiLor 2013
Ну как мы видим с долгами предприяти не расчиталось, что было предсказуемо, 2013 год далеко позади а впереди уже скоро год 2017.
Сегодня остатки завода лиш напоминают о былом величественном, индустриальном городе на Волге, Куйбышеве
Изолятор №1 и мост 368.JPG

Изолятор №1 и мост 366.JPG

Изолятор №1 и мост 364.JPG

Изолятор №1 и мост 363.JPG

Изолятор №1 и мост 361.JPG

Изолятор №1 и мост 358.JPG

Изолятор №1 и мост 354.JPG

Изолятор №1 и мост 356.JPG

Изолятор №1 и мост 353.JPG

Изолятор №1 и мост 301.JPG

Изолятор №1 и мост 309.JPG
как все выглядит внутри сейчас можно посмотреть тут
http://chanych-85.livejournal.com/32237.html
Изолятор №1 и мост 304.JPG

Tags: Самарский район, промка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gon1969 may 20, 2015 12:27 21
Buy for 5 000 tokens
фото 19-41 года Недавно на открытии триумфальной арки, на пр. юных пионеров в Самаре. Руководители региона вспоминали как в 1941 году в г. Куйбышев эвакуиовались оборонные предприятия из г. Воронежа, в том числе и завод им. Ворошилова. Эти воспоминания напомнил, мне историю моей семьи(по мужской…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments